Показ программы короткометражных фильмов «Любовь: Задание на лето» - 6/08, Охта Lab

 

Кино.Платформа Potential приглашает 6 августа в Охта Lab на показ программы короткометражек «Любовь: Задание на лето».

Лето – время запасаться не только витаминами, но и теплом – и если не на улице, то хотя бы в кино. На показе сборника «Любовь: Задание на лето» гарантируем температуру не ниже +25 С. В солнечных лучах кинопроектора ты увидишь 6 историй о любви в ее самых неожиданных, трогательных, забавных и драматичных проявлениях. В главных ролях: он, она, лето. Приходи, будет, что вспомнить зимой!

Программа:

- «Петух», реж. Алексей Нужный, 2015, 20 мин
- «Джи», реж. Роман Сафин, 2015, 14 мин
- «Той ночью, этим утром», реж. Антон Мамыкин, 2016, 9 мин
- «Бравист», реж. Эвелина Барсегян, 2016, 18 мин
- «Счастье», реж. Кирилл Алехин, 2015, 3 мин
- «Любовь: Задание на лето», реж. Алексей Нужный, 2014, 16 мин

Продолжительность: 80 мин

Вход – свободный, необходима регистрация: https://okhtalab.timepad.ru/event/545523/

Когда: 6 августа, 17:00
Где: ТРЦ «Охта Молл», ул. Якорная д.5А, 2 этаж, пространство Охта Lab (бесплатные автобусы от станции метро «Новочеркасская», выход №6)

 
 

«Петух», режиссер Алексей Нужный – участник 65 кинофестивалей по всему миру, обладатель гран-при Международного фестиваля уличного кино, фестивалей VideoLike и «Видение», лучший фильм МКФ в Тиране, приз за лучший сценарий фестиваля «Короче»

В ролях: Валентина Мазунина, Николай Ковбас, Яна Троянова
Производство: Life Is Short, PinUp Production, FMP Group и «Отдел 13»

После смерти своего возлюбленного Аня уже собирается покончить с собой, но внезапно сталкивается с петухом, который как две капли воды похож на её умершего мужчину. Аня решает, что именно в этого петуха переселилась душа её Пети, и пытается построить с ним супружеские отношения, несмотря на то, что всё вокруг против этого.

[джи], режиссер Роман Сафин – первый короткометражный игровой фильм, снятый на высоте 4 000 метров на кинокамеры RED с профессиональной кинооптикой. Короткий, фантастической красоты, почти немой фильм о парашютистах и небе. 12 минут, из которых половина — это свободное падение. Участник 30 кинофестивалей.

В ролях: Константин Самоуков, Ирис Иванова, Данила Якушев
Производство: Life Is Short, PinUp Production, DPG и «Отдел 13»

Из самолета прыгают парашютисты: молодая пара и их лучший друг. Закат, полет, земля все ближе. Один из парашютов не раскрывается. Мчась в свободном падении, герои понимают: все дело в доверии, которого больше нет… 

«Той ночью, этим утром», режиссер Антон Мамыкин – фильм создан при поддержке Кино.Платформы Potential

В ролях: Ирена Понарошку, Кирилл Жандаров

Он — успешный петербургский писатель ведет исключительно ночной образ жизни, и работает, и веселится после полуночи. Она — скромный бухгалтер, ведущая активный и исключительно здоровый образ жизни, что, конечно, предполагает здоровый сон и утренние пробежки. И вот однажды, когда ночь сменяет утро, ОН и ОНА встретились, он, возвращаясь с очередной вечеринки, она — традиционно выходя на пробежку. И они понравились друг другу так, что решили измениться, чтобы вновь увидеться. 

«Бравист», режиссер Эвелина Барсегян – финалист Манхэттенского кинофестиваля, был отобран в лонг-лист кинопремии Оскар

Продюсеры: Эвелина Барсегян, Вадим Богданов
В ролях: Игорь Сергеев, Карина Разумовская

Циник Андрей каждый вечер надевает смокинг и кричит «браво» в театрах: за деньги он заведет зал на любом спектакле. Андрей уверен – все врут. Пока не встречает самую искреннюю девушку в зале.

«Счастье», режиссер и автор сценария Кирилл Алехин — лирическая комедия об одиночестве в большом городе и пример действительно независимого кинематографа. Фильм снят в рамках кинокампуса. Съемочная группа собралась спонтанно. Бюджет — 4,000 рублей. Костюм панды взят взаймы на съемках комедии «Подарок с характером» (почти тридцать смен в нем провел Михаил Галустян). Сценарий придуман за двадцать минут на скамейке в парке «Музеон», в тот же день снят в Москве и смонтирован вечером в кафе. Можно ли так снимать кино о лете, поиске и любви? Только так и надо!

В ролях: Мария Медведева, Артур Манукян, Максим Куприянов, Алексей Аленкин, Лена Козарь
Музыка Жени Любич

Одинокая панда спешит познакомиться!

«Любовь: Задание на лето», режиссер Алексей Нужный – фильм был создан за шесть календарных дней в знаменитом детском лагере «Орлёнок». Съемочная группа состояла из 30 человек, 28 из них были дети в возрасте от 9 до 14 лет.

Эта история о стеснительном и застенчивом вожатом детского лагеря Орлёнок, который больше всего на свете боится признаться в любви девушке по имени Маша. На помощь вожатому приходит пионер Шишкин – выдумщик и балагур.

 

Конспекты лекций Дня Кино: Егор Ельчин, «Краудфандинг: инструмент финансирования и продвижения проекта»

Егор Ельчин – пионер российского краудфандинга, руководитель «Школы краудфандинга» Planeta.ru

Егор Ельчин – пионер российского краудфандинга, руководитель «Школы краудфандинга» Planeta.ru

Я в краудфандинге столько же, сколько он существует в России – 5 лет. Сегодня все знают понятие краудфандинг, но не все могут сказать, что это такое. Первое, что приходит на ум – народное финансирование, с мира по нитке...

Три отличительные черты краудфандинга

1) Это сбор средств в интернете на чётко поставленную задачу. Это линейная история. Мы понимаем, что мы хотим сделать, и у нас есть деньги на это.

2) Это невечная история, загнанная во временные рамки. То есть, есть определенная дата, вы должны собрать деньги до этого дня, иначе деньги вернутся обратно людям.

3) Доброе слово и кошке приятно – всегда есть момент взаимовыгодного сотрудничества.

 

Есть гранты, спонсоры, продюсерство. Краудфандинг стал еще одним вариантом получения финансирования. Вы снимаете фильм, который, возможно, не принесет прибыли, но аудитория уже дает деньги, первый пассив, внушающий доверие людям, которые оценивают ваш продукт.

Естественно, если мы получаем деньги от будущих зрителей, то мы должны их информировать. В рамках краудфандинга вы уже понимаете, кому этот проект интересен, почему и насколько. В классическом формате это не продвинуть, потому что продукта, по сути, нет: это предзаказ.

Также вы проверяете идею. Вы сеете идею и быстро получаете обратную связь. Мнение аудитории зачастую намного важнее мнения критиков.

Краудфандинг требует полной занятости, вовлеченности в проект. Вы постоянно должны доносить до аудитории информацию о своем проекте, о его развитии. У вашего проекта должна быть визитная карточка. Это не тизер, не трейлер. Посмотрев эту визитную карточку, зритель должен понять, что вы хотели сказать. Кто эти люди, которые придумали этот фильм, почему нужно включаться в этот проект, сколько нужно денег, сколько собрано и сколько осталось времени.

Никто никогда не придёт в ваш проект просто потому, что ему деньги ляжку жгут. Вы должны всех подготовить и привлечь.

Для краудфандингового видео тоже нужен сценарий. Это видео должно цеплять даже больше, чем ваш проект. Нужно давать чёткую карту действий. Как именно люди должны вам помогать. Ваше видео должно говорить о том, что единственное, чего вам не хватает для осуществления проекта – деньги. Всё есть: идея, план действий, команда. А денег нет.

Важно всё делать быстро, не оставлять аудитории выбора: сегодня поддержать проект или завтра.

Важно соизмерять свои аппетиты, понимать, сколько аудитория готова выделить денег. Потихоньку можно расти, но сразу огромные бюджеты ставить не нужно, если у вас нет имени, статуса и уверенности в том, что ваш проект будет успешен. Проект краудфандинга считается успешным, если собрана сумма, равная хотя бы 50%.

Варианты вознаграждения аудитории

1) Благодарность в интернете – элементарное спасибо, нематериальный бонус

2) Титры, где указано, что вы поддержали создание фильма

3) Съёмка в массовке – тоже выражение благодарности. Людям очень интересно, что происходит на площадке. Для многих это новый, дивный мир

4) Материальное вознаграждение – самая большая головная боль для организаторов проекта. Это могут быть DVD, реквизиты, рукописные варианты текстов, раскадровки

Можно предложить аудитории описать то, каким они хотели бы видеть проект. Чем больше вопросов по делу, тем лучше. Это способствует старту проекта.

Каналы поиска аудитории

-          друзья, родственники, знакомые – эти люди, возможно, костьми лягут за ваш проект,

-          телефон,

-          повсеместно рассказывать о проекте – всё через призму вашего краудфандинга, потому что вы этим живете в данный момент. У вас всегда должна быть свежая и цепляющая информация.

-          СМИ и лидеры мнений – статусная история, дополнительный инфо-повод.

Молодые и искренние: Репортаж о премьере короткометражных проектов МЦ Союза Кинематографистов

На сцене кинозала в ряд стоят люди: вот режиссер, в последний момент нашедший деньги на съемку; вот оператор, который гордится финальной сценой; вот актриса, сыгравшая дворника. Столько людей, объединенных созданием одного высказывания — фильма.

В Институте кино и телевидения в один вечер – три короткометражных премьеры: две комедии и документальный альманах. О каждом фильме режиссеры рассказывают сами, знакомят с актерами, показывают кадры съемочных будней, отвечают на вопросы публики. За взглядами, направленными из зала, создатели картин наблюдают особенно пристально: реакция зрителя — единственный способ узнать, удалось ли воплотить задуманное на экране.

Открыла показ картина-победитель конкурса кинопроектов Молодежного центра союза кинематографистов  — «Терпимость»  режиссера Антона Сухарева. Авторское определение жанра: созерцательная комедия о взаимопонимании. В фильме показан конфликт вегана-буддиста и рокера-грайндкорщика, живущих в одной квартире и вынужденных считаться с интересами друг друга. В комедии нет ни единого слова, но при этом много юмора и интересных визуальных решений.

— Создавая персонажей, я хотел сохранить баланс: чтобы, с одной стороны, это были живые люди, а с другой —  некие стереотипные образы, — комментирует режиссер.

На премьеру фильма из далекого Норильска приехали родители одного из актеров — Михаила Комиссарова. «Успели именно в этот день», — говорит он со сцены.

Если в первой картине было всего два актера, то в следующей одних только режиссеров — восемь человек. Альманах «Просто это Петербург» состоит из документальных «сверхкороткометражек», рассказывающих о типичных для Петербурга профессиях: звонаре, часовщике, буксировщике...

— Любая съемка — вмешательство в жизнь часов, — считает часовщик ратуши Городской думы Андрей Кудрявцев, — и, конечно, хотелось бы, чтобы люди как можно меньше влияли на них. Любой механизм — это живой организм, который чувствует ауру режиссеров, операторов, находящихся в помещении.

По общему признанию режиссеров, людям нравилось участвовать в съемках, хотя возникали и трудности.

— Я никак не мог договориться со звонарем, чтобы прийти и снять его, — делится Максим Перетти, автор ролика «Звонарь». —  Служба начиналась в шесть утра, и я должен был прийти вовремя и встать в определенном месте, мимо которого он проходит, чтобы его «поймать».

— Нас не хотели пускать в один из цехов, потому что там стоят старые печи. Но в итоге пустили, и мы провели там целый день, — вспоминает режиссер зарисовки о Кировском заводе Алексей Пряхин.

Мини-фильмы пронеслись перед глазами настолько быстро, что осталось впечатление трейлера: один из зрителей даже спросил, ждать ли полных работ. Но создатели считают альманах законченным произведением и готовятся к отправке на фестивали, а также хотят использовать видео в качестве имиджевых материалов.

Последняя премьера  — получасовая картина Николая Котяша «Самый лучший сотрудник». Офисная комедия повествует о девушке Лене, пытающейся завоевать любовь коллег на новом месте работы. Дело осложняется тем, что все сотрудники нежно любят и помнят некую Марину, которая занимала должность до прихода Лены. Черновой монтаж картины лежал на полке 2 года, пока режиссер собирал команду Молодежного центра.

Деньги на съемки фильма Николай собирал с помощью краудфандинга. Проект не набрал нужной суммы и должен был закрыться, но в последний день режиссеру написал неизвестный человек и предложил перевести недостающую сумму.

Звезды сошлись и с актерским составом: сниматься в короткометражке согласились Юрий Гальцев, Анастасия Мельник, Вера Карпова. Вдохновились энтузиазмом молодежи и хорошим сценарием. После фильма зал молчит, никто не задает вопросов. «Устали», —  пожимает плечами режиссер. Или, может быть, осмысливают, переживают впечатление?..

Трамвай с выплакавшейся на коленях у дворника девушкой уезжает; гламурный парик, который она надела ради босса, валяется на остановке. Кино не закончилось, кино продолжается у нас в голове, долгие часы после титров. Именно поэтому в зале каждый раз раздаются искренние аплодисменты, и зрители, впечатленные, уходят в вечерний питерский дождь, чтобы вернуться снова.

Конспекты лекций Дня Кино: Мэри Юфит, «Прокат короткого метра. Как попасть в альманах»

Мэри Юфит – исполнительный продюсер кинопрокатной копании Utopia Pictures

Мэри Юфит – исполнительный продюсер кинопрокатной копании Utopia Pictures

Utopia Pictures — первопроходцы в успешном прокате короткометражного кино в России и один из ключевых дистрибьюторов, работающих с арт-мейнстримом. Компании уже 10 лет, она активно работает в Петербурге и Москве.

Как может «прокатываться» короткий метр в России?

Utopia Pictures = 90%проката короткого метра в России. С 2014 года в компания выпустила 36 сборников короткого метра в прокат в городах России.

Что такое сборник?

3 линейки:

1) фестиваль Future Shorts

2) известные франшизы и бренды (Oscar Shorts)

3) тематические подборки, которые делаются самостоятельно (Sexy Shorts, Love is …)

Принципиально называемся по-английски (shorts), потому что слово «короткометражка» и подобные смотрятся очень громоздко на афишах. За это нас называют шортики, шорты в кино...

Кратко о терминах:

Box office – сборы, сколько продано билетов.

Релиз – фильм, проект.

Ограниченный прокат – выпуск фильма на 40-50 площадках.

Количество копий – количество кинотеатров, где фильм выходит в прокат.

Факторы успеха:

Контент:

1) узнаваемость бренда

2) сериальный подход (постоянный выпуск новых проектов и сборников, это как новые серии одного большого сериала Shorts)

3) регулярность подачи (чтобы короткий метр в прокате стал нормой!)

Кинотеатры:

1) регулярность в работе

2) создание привычки смотрения

3) наращивание зрительского капитала (наращиваем доверие к проекту, чтобы люди перестали считать, что короткий метр – это артхаус. Короткий метр ничем не отличается от традиционного кино, просто он короткий. Он не перестает быть фильмом, в нем есть драматургия, актеры, режиссерская работа и все остальное)

4) инструменты удержания аудитории

5) место силы (момент избранности, элитарности: каждый проект смотрят всего около 8 тысяч зрителей в 40 кинотеатрах)

Каналы коммуникации:

1) единые каналы коммуникации (выбираем соответствующие СМИ для партнерских взаимоотношений: The Village, Афиша)

2) для любых проектов

3) создание нейронных сетей

Технология создания сборников

1) выбрать понятную и актуальную тему (лучше всего продаются темы любви и секса, тем более, что кино для совместного просмотра обычно выбирают женщины)

2) определиться с позиционированием: какие ценности мы продаем и кому.

Любая наша покупка – это некая ценность, которую потребитель приобретает. Ценность – это то, что сделает нас счастливей. Когда мы собираем сборник, мы предугадываем, что сделает зрителя счастливым. На примере Оскар Shorts ценность состоит в luxury-составляющей, классичности, эстетике Голливуда, стабильности бренда.

Sexy Shorts – для людей, которым нужен fun. Здесь продаем игривость, задор, легкую эротику.

В маркетинге это называется уникальное торговое предложение – что уникального мы можем предложить зрителю? Мы отвечаем на этот вопрос, выпуская каждый сборник.

Мы отдаем себе отчет в том, с какой аудиторией работаем. Например, сборники победителей фестивалей – для более подготовленных зрителей.

3) хронометраж около 90 минут (лучше чуть меньше, чем чуть больше)

4) не более 9 фильмов в сборнике

5) внутренняя драматургия: фильм-завязка, фильм-кульминация, фильм-развязка, фильм-послевкусие + атмосферные перебивки

6) баланс между мейнстримовыми и авторскими фильмами = качественное зрительское кино

7) разнообразие жанров, техник, атмосфер, тем, точек зрения – чтобы каждый зритель нашел в сборнике свой фильм-фаворит.

Где проходит прокат сборников?

1) «Артовые» несетевые кинотеатры (В Санкт-Петербурге – кинотеатры «Аврора», «Дом кино» на Караванной, «Англетер». Таких площадок не становится больше, к сожалению).

2) Площадки, которые хотят развиваться в интеллектуальном сегменте, включая сети.

Люди с высоким уровнем образования, с более высокой вкусовой планкой становятся интересны кинотеатрам, как еще один источник дохода.

3) НЕ-кинотеатры (антикафе, лофты, кафе, культурные центры, галереи, бары, общественные пространства). Здесь раздробленность сборников становится плюсом: человек может выйти и пропустить одну короткометражку сборника. Например, мне звонят люди с Дальнего Востока или из Сибири и сообщают о том, что они создают свои мини-кинотеатры для горожан, просят короткометражки. Причем, обращаются именно за легальным контентом, а не наживаются на рутрекере, что нас, конечно, очень радует.

4) Спецсобытия (День всех влюбленных, Хэллоуин, Новый год, открытие новых площадок).

Продвижение короткого метра

1) Принцип регулярной работы с площадкой: приучаем зрителей к формату короткометражных сборников.

2) Оптимизация наших расходов и расходов площадок: без физической логистики, гибкие схемы расчетов (фикс/процент с билетов), вместе оплачиваем дополнительную рекламу.

Бывают и не очень удачные примеры сотрудничества с площадками. Однажды мы прислали кинотеатру файл с программой сборника. Они потратили уйму сил и времени, чтобы разъединить этот сборник...

Или еще был такой случай: В 23:35 звонит администратор к/т «Синема-Парк Пермь» и спрашивает: – У вас в Москве все так хорошо говорят на китайском?.. Оказалось, они взяли и отключили наши субтитры. Наш сборник на китайском, на французском, итальянском языках они показывали в оригинале. И я в метро с плохой связью объясняла, как включать эти субтитры.

Если я понимаю, что площадка в провинции не может заплатить мне, например, больше 5 тысяч рублей, я спрашиваю, в чем суть мероприятия. Один и тот же сборник для проката в Тюмени или Нижнем Новгороде и для открытия гламурного дорогого бутика имеет принципиально разную стоимость.

3) местные промоутеры

Очень важно иметь «своего» человека в городе. Мы стараемся искать людей, которые знают, где тусуются местные люди, куда ходят развлекаться, что любят, где едят. Мы, конечно, им платим.

4) дополнительные инфо-поводы: спецпоказы, коллаборации

5) показы в «местах силы» для формирования привычки у трендсеттеров

6) эксклюзивные возможности для стратегических партнеров (предпоказы, премьеры, доп. реклама)

7) качественные промо, постер, трейлер (люди должны забирать себе твой трейлер, потому что он сам по себе качественный, классный, обладает вирусным потенциалом).

Один из самых популярных жанров – черная комедия. Самый непошлый и смешной жанр. Они могут быть криминальными, романтическими, с оттенком хоррора.

Бюрократические must для фильмов и сборников

1) очищенные права на музыку, сценарий и прочие объекты авторского права

2) монтажные и диалоговые листы

3) УНФ и ПУ

4) качественные исходные файлы (ProRes, звук 5.1)

Об отечественных короткометражках и
работе с российскими авторами

Если ты «начинашка», ты не снимешь шедевр, который одновременно будет и глубоким, тонким, и при этом понравится зрителю.

Русский короткий метр страдает именно от качества фильмов. То есть камера дрожит не потому что таково решение оператора, а потому что она дрожит по техническим причинам. Снимайте качественно. Пусть будет 5 минут, а не 15, но это будет качественное кино.

Мы отбираем кино сами, онлайн, платно подключаемся к фестивалям или смотрим на бесплатных сайтах. Потом связываемся с правообладателями, обсуждаем стоимость.

Свои короткометражки можно отправлять на: Mary@UtopiaPictures.ru

Прошу хорошенько подумать перед тем, как присылать нам фильм. Если у вас в кино все ваши выплеснутые страдания, пять минут крупного плана какой-нибудь падающей с дерева листвы, это вряд ли нам подойдет.

В чем причина провалов российского кино? В чем «лажа»?

«Лажа» начинается со сценария. Недокрученные истории, из которых не вытягивают фишку. Это какое-то соплежуйство, робкие попытки рассказать что-то. Российское кино – это: поговорили, ушли, поменяли мнение о каком-либо вопросе, разошлись. Для начала расскажите историю в пяти предложениях максимум. Потом придумайте, как это технически снять, договоритесь со звуковой студией и так далее. Главное – хорошая история, качественно снятая. Не надо сразу метить в Оскар и в Канны.

Документальное кино

Опыта с документальным кино у нас нет. В Оскар Shorts есть категория документального кино, но нам не дают права на прокат.

Но я боюсь, что просто документальный сборник будет очень некоммерческой историей. Нужно тогда будет искать партнерство. Или нужно, чтобы фильм был связан с коммерческим брендом (история Apple или Visa, например), чтобы компания дала нам денег на покрытие расходов.

Что еще можно сделать с фильмами?

1) продавать права на ТВ (платное и бесплатное)

2) продавать в интернет-кинотеатры (VOD-платформы): Ivi, Megogo, Okko, Zoomby, Tvigle

3) YouTube

4) iTunes

5) для показов в гостиницах, самолетах

6) загрузить на сайт Piligrim.fund

7) просто выложить в интернет

8) отправить на фестивали

Репортаж о встрече с Долиным 05 июля: "Кино в поисках дискомфорта"

Антон Долин с микрофоном и плотно исписанным блокнотом в руках: страница за страницей критик вместе со зрителем идет по следам отгремевших летних фестивалей. И, по его мнению – с российским кино все в порядке.

Со зрительным залом критик договорился сразу: сначала монолог, потом – вопросы, которых после его лекций, как всегда, много.

«Проповедь на тему фестивалей» лектор начинает с главного тезиса: «Кино вне фестивалей не существует вообще, в том числе и коммерческое <…> Фестиваль – это диагностика того, что вообще происходит в кино, как в искусстве, а не только в специальном, сегментированном, отгороженном от простого человечества кинематографе для избранных»

«Историческим моментом» Долин назвал конфликт платформы Netflix и руководства Каннского фестиваля из-за проката двух конкурсных фильмов в интернете в обход кинозалов. В итоге фестиваль согласился принять картины, но со следующего года в действие вступает правило, согласно которому до конкурса допускаются только фильмы, выходящие в кинотеатрах. Ни одной награды фильмы Netflix не получили.

Разговор о Каннах стал размышлением о поиске новых путей создания дискомфорта для человека, смотрящего фильм, потому что «кино не может двигаться вперед, если делать ставку на зрителя».

Победа досталась «Квадрату» Рубена Эстлунда – впервые за 50 лет фестиваля «Золотой ветвью» отметили комедию. Выступающий замечает, что «это единственный фильм, затрагивающий болевую точку фестиваля. Он говорит именно о тупиковости искусства в этой попытке найти дискомфорт».

Тот самый дискомфорт был найден в российских картинах: полюбившейся критикам «Нелюбви» Андрея Звяницева и неоднозначно воспринятой «Кроткой» Сергея Лозницы.

«Западный зритель смотрит на эту потрясающую фантасмагорию и не узнает в ней реальности, потому что это не его реальность. Меня поразила одна фраза из статьи, по-моему, в Variety, писали какой потрясающий фильм. Пишут: "У режиссера такая упоительная фантазия, что мы даже не можем догадаться, в каком времени разворачивается действие! Представьте себе, как он смешивает приметы эпох: с одной стороны, мы видим там мобильные телефоны и компьютеры. С другой стороны – улица Дзержинского и бюст Ленина!". – Вот как объяснить этому бедному человеку, что это фантасмагория, в которой живет абсолютно каждый из нас? И никто не считает ее фантасмагорией».

Про «Нелюбовь» американцы кричали в рецензиях: «Фильм о нас!», а сама картина лидировала во всех опросах о лучших фильмах Каннского фестиваля. Россия в нем, по мнению критика, предстает как «пустое пространство, ни там, ни здесь, интригующий вакуум, место, где исчез ребенок. Россия является для всего мира дырой (без отрицательного смысла), черной дырой, таинственной, нерасшифрованной. Мы – люди из другого мира».

«Другой мир» российского кино показал себя на Кинотавре. И если в Каннах в центре многих картин стоял вопрос непонимания взрослого и ребенка, то у нас все перевернулось: «русское кино – это попытка ребенка, детство которого затянулось, стать взрослым».

Взрослыми пытались стать герои «Аритмии» – безусловного фаворита фестиваля – в фильме супруги через ссору преодолевают собственный инфантилизм и эгоизм. Неслучайно ключевая сцена картины – спасение девочки, в которую попала молния. Отношения склеиваются, когда герои берут на себя ответственность за чужую жизнь, то есть взрослеют.

Те же «дети» в картине «Заложники» Ризо Гигинеишвили на угнанном самолете рвутся к свободе от пут государственной системы. С этим фильмом связана интересная история, которую знает небольшой круг людей, задействованных в создании картины.

Один из участников захвата самолета, молодой парень, прошел кастинг и должен был сниматься в фильме «Покаяние» Тенгиза Абуладзе. Разумеется, после побега он был арестован и впоследствии расстрелян. Вместо него в фильме сыграл Нираб Нинидзе. А в фильме «Заложники» Нинидзе исполнил роль отца этого самого главного героя.

Зал включается в беседу: задают вопросы о «Твин Пиксе», о коротком метре Кинотавра, о судьбе журнала «Искусство кино»…

«Из 24-х часов в сутках 18 я посвящаю тому, что связано с "Искусством кино"», – отвечает критик. Новый редактор готовит амбициозные проекты и открыто заявляет, что нуждается в любой, а особенно финансовой помощи всех, кто неравнодушен к журналу.

«Мы хотим делать артхаусные прокаты по всей стране, сделать свою синематеку, свой фестиваль, собственную премию, киношколу… Сейчас начинаем коллаборацию с киношколой Бондарчука, будем там читать курсы анализа кино и кинокритики»

На главный же вопрос Антон Долин отвечает просто:

С русским авторским кино ВСЕ В ПОРЯДКЕ. Русское авторское кино очень хорошо знают и смотрят во всем мире. С точки зрения чисто художественной, у нас все хорошо. А индустрия, господдержка – это другая история.

Полчаса на вопросы и очередь после встречи: кому-то автограф, кому-то совместное фото, а кому-то помощь в поисках Кантемира Балагова. Немногие сейчас уверенно плавают в киноиндустрии, немногие верят в настоящее российское кино. Но «красота – в глазах смотрящего», – сказал Антон Долин, и ему хочется верить.

 

Автор материала:
Юлия Алисиевич

Конспекты лекций Дня Кино: Алексей Нужный, «Нужные ценности в кино»

Алексей Нужный – режиссер к/м фильма «Конверт» с Кевином Спейси в главной роли, к/м фильма «Петух», сериала «Ольга»

Я – режиссер, немножко сценарист и немножко продюсер. Режиссура – это моя основная профессия. Снимать кино, придумывать кино, взаимодействовать со зрителем – моя основная деятельность.

Мне кажется, что российское кино сейчас очень плохо работает. Это связано с тем, что люди, стоящие у руля проекта, создают пустые истории, которым нечего сказать. К тому же, кинематографисты не учитывают зрительский интерес, не хотят принести зрителю удовольствие. А в киновселенной очень важен зритель. Он голосует рублем, он решает, стоит ли смотреть фильм в кинотеатре, на тв.

О главных элементах истории

Например, я работал на проекте 2 года, вкладывал силы. Но если проект сразу не срабатывает, зритель уходит, теряет интерес, и это приводит к низким рейтингам и отказу канала от вашего проекта. Чтобы этого не произошло, очень важно долго работать над сценарием. Не ориентироваться на собственные силы, на актеров, на классную команду. Если сценарий оригинален, актеры могут быть средненькими, бюджет недостаточным. Только сценарий спасает.

Важно перечитывать сценарий постоянно, как можно чаще. А потом собирать съемочную группу, разговаривать с ней про сцены. Короткометражку, например, делают три клевые сцены.

Чтобы сценарий был оригинален, важен визуальный язык вашей истории. Это должно быть то, что зритель либо еще не видел, либо видел в своих любимых проектах. Например, Фарбер: что-то зимнее, неспешное, смешное. Это как рассказывать анекдот: я могу рассказать так, что вы заскучаете, не дослушав, а могу рассказать так, что вы будете думать: что же случилось дальше?..

Несколько лет назад я хотел сделать особенный ситком: соединить смешное и авторское. Так появился сериал «Ольга»: его язык сочетает чувство «авторской» съемки, много юмора и классические приемы ситкомов.

Если вы создаете короткометражку, лучший способ донести ее до зрителя – YouTube. Короткий метр на 8 минут. И ваша история должна включать два важных элемента: классный сценарий и классный язык.

Знакомьтесь с интересными людьми. Мы с Колей Куликовым познакомились так: я просто написал ему в фейсбуке: – Пошли гулять. Так мы гуляли и поняли, что говорим на одном языке и хотим что-то делать вместе.

Коля из зала: – Ты меня заманил!

Да, я предложил Коле снять документальное кино про стэндапера в России :)

О команде

Важный фактор – команда. Это третий пункт, которому нужно следовать. После продумывания сценария и языка, важно выбрать команду, особенно оператора и художника. Оператор – человек, который не просто идет за вами, но который идет перед вами и открывает вам двери, новые взгляды на языки. Чтобы кино работало, должно столкнуться что-то с чем-то, что мы еще не видели.

Когда я придумал идею «Ольги», всем было интересно, все загорелись. Когда идея хорошая, все идет само.

В команде часто люди ошибаются. Могут брать очень классных людей, но не соответствующих языку фильма. Я пригласил очень классного гримера, топового специалиста в индустрии. Мы с ней согласовали основных героев, все сошлось. Но на второстепенных персонажах она решила оторваться. И когда мне нужна была классическая проститутка, из гримерки вышла Шарлиз Терон. И я сказал гримеру: «Мне нужна классическая проститутка, я не верю этому как режиссер». Поэтому нужно выбирать людей, соответствующих вашему языку.

О герое

Четвертый пункт – это всегда должна быть история про ОЧЕНЬ НАСТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА, которого вы видите, знаете. Он должен быть соткан из настоящих, подлинных вещей. Нам никогда не нравится что-то фальшивое, потому что в мире очень много фальши. Когда мы видим что-то настоящее, мы удивляемся, останавливаемся, смотрим. Очень важно стремиться к правде. Снимите драку так, чтобы люди поверили в ее реальность. Фильм «Горько!», например, собрал 4,5 млн зрителей. По моему мнению, он настоящий, он стремился к правде.

О подготовительном периоде

Следующий этап – подготовка. В среднем на подготовку уходит 2 месяца. Чтобы сделать классный кастинг, нужно 6 месяцев. 50% успеха – это актеры. Они спасут ситуацию, если режиссер «устал» и не понимает, что происходит. Режиссер сидит в маленькой комнатке без окон и ищет, ищет тех, кто подойдет идеально...

На подготовительном этапе подбираются:

- команда

- локации

Чем отличается хороший продюсер от плохого

Плохой продюсер на какую-то нестандартную или не запланированную идею режиссера сразу скажет «нет». И это обрубает людям крылья. Хороший продюсер должен ценить старания команды, он будет пытаться договориться и найти возможные варианты решения.

Об актерах

Я предпочитаю брать неизвестных актеров, чтобы они создавали ощущение настоящего кино, которому верят. Известные актеры не воспринимаются как живые люди. Когда на экране появляется Ходченкова, все думают об актрисе, а не о герое.

Как подбирать актеров для комедии? Под комедию очень трудно подобрать актеров. Актер приходит на кастинг, и режиссер говорит: «Ну, рассмеши меня». А актер отвечает: «Ну, я вроде играю сцену». Не смешно. И они стоят и смотрят друг на друга с непониманием.

О локациях

Важный пункт локация, которая тоже должна быть тесно связана с языком.

Отдельно отмечу, что очень важно ваше физическое состояние. Для всех профессионалов важно оставаться со свежей головой. Легко погаснуть, перегореть на проекте. На больших проектах люди работают по 12-14 часов в сутки и просто умирают. Однажды я работал на проекте и просто боялся сказать продюсеру, что я устал. Боялся останавливать съемки, боялся, что уволят оператора...

О комедии

Проблема по части комедий в том, что русские люди не очень понимают по части комедий. Мы с детства говорим прямым языком. В наше жизни мало ироничных людей, говорящих с каким-то подтекстом. И я стараюсь держаться за таких людей, потому что они понимают, что смешно, а что нет.

Чтобы четко понимать комедию, нужно четко понимать поджанр и тон. Если пригласить людей из комедии и сказать: мы делаем комедию! В России всегда нужно уточнять, какую именно комедию. Правдивую или пластиковую?

Как сделать персонаж комедийным? Приходит буфетчица, полноватая, классическая буфетчица. А ей дается задача на стыке ее возможностей, например, показать себя как очень «секси», хотя зритель видит ее вовсе не такой. Столкновение того, как персонаж видит себя и как зритель видит персонажа – вот что рождает комедийность.

О том, когда что-то пошло не так

Бывает в съемках все идет не так, как нужно. Однажды я снимал новеллу в «Елках».

Говорю одному из режиссеров:

– Один их персонажей не работает. Надо что-то делать. – Третий съемочный день стоял через три дня. Это было хорошо, потому что можно было провести работу над ошибками.

Приглашает меня продюсер:

– Я переписал сценарий.

– Показывай.

И я вижу, что концовка совершенно изменилась. А ее мы уже сняли. Мы бы просто не успели снять все это в один съемочный день. И чтобы успеть, я сидел целый день и составлял список: кто чем занимается каждую минуту, пока мы снимаем определенные сцены. И мы успели снять все, даже осталось 5 минут. Заявленная актриса сыграла лучше, чем рассчитывалось, все в нее влюбились.

О короткометражке «Конверт» с Кевином Спейси в главной роли

Моя карьера режиссера началась с фильма «Конверт». Я выиграл конкурс и поехал в Америку. При этом, я уже знал, как устроена площадка. До этого я был сценаристом, работал в документальном кино. Работал с людьми, которые мне не близки духом. Я терял свою правду в этом кино.

Если смотреть «Конверт» российскими глазами, то это провальный фильм. Если американскими, то он работает. Российскими глазами этот фильм не доработан: бюджет маленький. У нас не было денег даже на правдоподобные костюмы, на реквизит, на деревянный забор. Я вез из России почтовый ящик (вы бы видели, как на меня смотрели на таможне) и сигареты Прима.

О правдивости

Люди тянутся к настоящему. Есть, правда, артхаусное кино, которое не стремится развлекать. Была заложена идея, которую зритель понял, но было ли ему классно? Нет.

Как я стал работать в кино

В 2006 году мне было чуть больше 20 лет, и я думал работе в кино. Я написал сценарий и всем продюсерам отправил его. Прошел месяц, и мне никто не написал. И я понял, что сценарий ужасный.

Но однажды мне позвонил продюсер и предложил встретиться. Мы встретились.

– Можем с тобой заключить контракт, 8 тыс. долларов – нормальные деньги?

Достает косячок, закуривает. Смотрит на меня, говорит:

– Куришь?

– Нет, спасибо.

– Ну, как хочешь.

Сидим, беседуем.

– Я думаю, надо сценарий переписать. Кто там главный герой?

– Повар на корабле.

– Я хочу, чтобы был пингвин.

Я опешил.

– А как? Он же говорить должен.

– Можешь завтра исправить до 12?

– ...

– Отлично, сделаешь, заключим контракт.

Дает мне рекомендации. Бегу домой, вбиваю в поисковике «как переписать сценарий». Меняю с конца, просто заменяя слово «повар» на «пингвин». Заменяю «я тебя люблю» на «пингвин».

Короче, в 9 утра я все ему отправил.

В 12 он мне звонит и говорит, что все это херня и что не помнит, что вчера было. Сказал, перезвонит. До сих пор перезванивает.

Кинотавр для начинающих: Лайфхаки от POTENTIAL

В этом году команда Кино.Плаформы POTENTIAL впервые побывала на главном отечественном киносмотре – ОТКРЫТОМ РОССИЙСКОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ КИНОТАВР. Сразу скажем, что поездка в целом оказалась для нас очень продуктивной, однако нам, как новичкам, пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Поэтому, вернувшись домой, мы решили собраться с мыслями и поделиться своими советами с теми, кому еще предстоит отправиться на Кинотавр в первый раз.

1. ЛИЧНЫЙ ГРАФИК

Кинотавр, как любое другое крупное мероприятие, готовит обширную программу, куда входят не только конкурсные показы, но и деловые сессии и специальные события. Чтобы провести время на фестивале максимально эффективно, изучите программу еще до своего отъезда, составьте для себя личный план на каждый день пребывания, распечатайте его или сохраните в телефоне. 

2. ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ

Договаривайтесь о встречах заранее. Если у вас нет прямых контактов (тел/-), то наверняка есть facebook и прочие соцсети, где можно найти практически всех представителей отечественной киноиндустрии и отправить сообщение. Опыт показывает, что в основном на сообщения отвечают, но даже если ответа не последует, во-первых, вам будет проще обратиться при встрече, упомянув, что вы уже писали с предложением/просьбой, и во-вторых, у вас будет больше шансов, что вас запомнят, а это тоже немаловажно.

Обратите внимание, Кинотавр ввел хэштег #ясноваедунакинотавр, по которому также можно отслеживать участников. 

3. ОРИЕНТАЦИЯ НА МЕСТНОСТИ

Находить, где проходят те или иные мероприятия, вам придется самостоятельно. Пока оргкомитет не разработал наглядной схемы со всеми объектами/ознакомительного тура, выделите время на то, чтобы заранее изучить на месте все тропы, проходы, входы и выходы.

Запомните, что главными площадками фестиваля являются:

  • гостиница «Жемчужина» (штаб фестиваля, пресс-конференции, деловые сессии);

  • пляж гостинцы «Жемчужина» (деловые сессии, вечеринки, церемония награждения победителей секции короткого метра). Примечание: не пытайтесь спуститься на пляж с променада, используя подручные средства, включая веревку из простыней и пр., проход – через территорию гостиницы «Жемчужина» ;

  • Зимний театр (показы фильмов, церемонии Открытия и Закрытия фестиваля).

    Приятная новость: президент фестиваля Александр Роднянский пообещал уделить больше внимания новичкам и исправить ситуацию в следующем году. 

4. ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА

На Кинотавре не только смотрят и оценивают кино, но и обсуждают самые актуальные проблемы отечественной киноиндустрии. Если ваша профессиональная и творческая деятельность напрямую связана с кино, обязательно посещайте события деловой программы. Здесь вы не только узнаете много полезного, но и сможете познакомиться с основными участниками индустрии – продюсерами, кинопрокатчиками, представителями профильных СМИ и другими специалистами.
Например, в этом году нам показалась одной из самых интересных сессия «Кино и зритель в 21 веке: задачи нового маркетинга», где на примерах нескольких еще не вышедших на экраны фильмов обсуждались возможности продвижения и кинопроката, а также способы привлечения зрителей. 

5. ЗАКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В зависимости от типа вашей аккредитации, вы сможете или не сможете посещать некоторые мероприятия, обозначенные в расписании «по приглашениям». Если вам (как, например, нам в этом году) посчастливится стать обладателем самой низкой в рейтинге аккредитации ГС (означающей, как мы выяснили в последний день своего пребывания «Гость Сочи»), то скорее всего вы будете иметь доступ только на кинопоказы, пресс-конференции и некоторые деловые сессии. Поэтому, если для вас важно быть на каком-то закрытом мероприятии, заранее пишите письма в службу протокола с горячими обоснованиями, почему вам обязательно нужно там присутствовать, околачивайте пороги штаба фестиваля, бессовестно пользуйтесь личными контактами, спрашивайте о помощи встреченных в Сочи друзей и знакомых. Если ничего не поможет, значит, вы плохо старались или это на самом деле не так уж и было вам нужно . 

6. А КОМПОТ?

Работа работой, а обед по расписанию. Имейте ввиду, что Сочи – город недешевый и, особенно, в дни проведения Кинотавра. Поэтому не удивляйтесь, если обед или ужин в местных заведениях окажется в 2-3 и более раз дороже, чем в Москве и других городах России и зарубежья. От себя можем порекомендовать ресторан «Белые ночи» с хорошей кухней и приемлемыми ценами. Кроме того, как правило, в крупных отелях предусмотрены обеды и ужины по системе шведского стола, также по достаточно умеренным ценам.

 

Надеемся, вам пригодятся наши советы.
Пусть ваша первая поездка на Кинотавр пройдет успешно и
станет далеко не последней! 

 

Команда Кино.Платформы POTENTIAL
По всем вопросам обращайтесь к нам в социальных сетях

Конспекты лекций Дня Кино: Николай Куликов, «Персонаж как система ценностей»

Николай Куликов – сценарист, стендап-комик, соавтор сценариев к фильмам «Легенда № 17», «Горько!», «Экипаж».

Николай Куликов – сценарист, стендап-комик, соавтор сценариев к фильмам «Легенда № 17», «Горько!», «Экипаж».

Персонаж – это набор ценностей, и именно это приводит героя к поступкам. Даже у героев Джима Керри есть определенные ценности. Вы должны понимать, за что вы мучаете своего героя. Например, Иов. Бог прекрасно понимал, почему Иов страдает. Только это понимание обеспечит в драматургии состояние N. Lesson learned.

Если за ваше кино люди не платят, то вы сняли то, что никому не нужно, значит, нужно пересмотреть свои ценности. Мы должны делать то, что приносит людям радость – я отстаиваю интересы развлекательного кино.

Режиссер смотрит на героя, как бог, и посылает ему определенные испытания. Герой должен в итоге стать лучшей версией себя.

Очень сложно формулировать внутри себя высказывания. Скорее всего, те высказывания, которые вы будете передавать поведением своего героя, будут популистскими. Тривиальные высказывания не удивляют. В школе не учили продуцировать смыслы, и в этом беда. Важно преодолеть комплексы, которые нам насадила школа.

Советы Джона Труби, автора книг про то, как писать сценарии

Труби говорит о том, что то, из чего состоит персонаж, определяет испытания, которые вы должны будете послать на его голову. Очень интересно наблюдать за тем, как ценности, приверженцем которых был герой, подвергаются испытаниям.

О СОЗДАНИИ ГЕРОЯ

Мы очень поверхностно воспринимаем героев в зарубежных фильмах, потому что смотрим дублированное кино, а не в оригинале. Теряется многогранность героя. Плюс нужно читать литературу о драматургии на английском.

Призываю быть внимательнее к тому, что нужно человеку починить в себе. Эти вещи рождаются не в третьем акте, герой живет с этим всю жизнь. Зачастую изменения, которые происходят с героем, и вызывают в нас те эмоции, из-за которых мы советуем друзьям посмотреть этот фильм.

Также важна предыстория, откуда пошел призрак, который вы помещаете в центр внимания. Если герой не начнет искать новый способ поведения, то его ждет смерть. Герой двигается вперед.

Две вещи, которые вызывают симпатию к герою: незаслуженное несчастье и «перехитрить плохих парней» (Леон победил мафию, превышающую его числом, и зрителя это восхищает).

Комедия рождается там, где герои относятся к несерьезным вещам серьезно.

Проблема русских фильмов про супергероев в том, что есть супергеройские ухваты, но нет ощущения, что этот фильм об отношениях. Конфликт ценностей, необходимость сделать выбор должны присутствовать в фильме. В фильме «Темный рыцарь» соперничают две ценности (Джокера и Бэтмэна), и при этом эти антагонистические ценности торжествуют по очереди. Торжествует не герой, а его система ценностей.

ПЯТИМинутка шизофрении от Николая Куликова

На планете Земля живут не люди, а смыслы и идеи, которые в свою очередь не могут существовать без людей. Когда человек служит этим идеям, он чувствует удовлетворение. Система ценностей заставляет человека что-то делать. Разные типы поведения зависят от разных систем ценностей. Экшн из реакшн. Герой на все реагирует. Стандартный вызов и нестандартное решение (реакция) будут интересно сочетаться. Это делает фильм интереснее, потому что каждая реакция раскрывает систему ценностей.

О создании комического героя

Comic perspective – вид комического восприятия мира. Например, для Эйса Вентуры не важны материальные блага, но важно все телесное. И это постоянно обыгрывается в ходе фильма. В создании «комик перспектив» или «драматик перспектив» важно что-то преувеличивать. Взять Гомера Симпсона – он уходит в отпуск на всю жизнь, потому что уходить в отпуск на неделю нет смысла.

закрытый сценарный конкурс сериалов Potential 2017

 

Специально для подписчиков Potential мы подготовили новую возможность испытать свой творческий потенциал - закрытый сценарный конкурс сериалов:

  1. С 1 июня по 1 сентября мы принимаем заявки на тв-сериалы, интернет-сериалы и анимационные сериалы.
  2. Для подачи заявки ВСЕМ участникам необходимо ознакомиться с Регламентом
  3. Победитель получает продюсерскую поддержку Организатора в реализации и продвижении проекта.

Условия проведения конкурса:

  1. Прием заявок осуществляется с 1 июня 2017 по 1 сентября 2017.
  2. Отбор конкурсных заявок заочного тура происходит в 2 этапа:
    - отбор Организационного комитета, по итогам которого формируется лонг-лист
    - отбор Экспертной комиссии, состоящих из киноэкспертов разных профессий, по итогам которого формируется шорт-лист. 
  3. Победитель будет объявлен на церемонии закрытия фестиваля Potential Shorts в Санкт-Петербурге в ноябре 2017 года (дата уточняется).

 

Ждем ваших заявок!
По всем вопросам обращайтесь к нам в социальных сетях

 

Старт сценарного конкурса Potential 2018

Сценарный конкурс Potential 2017 завершен. Впереди нас ждет съемочный процесс фильма-победителя и премьера картины на фестивале Potential Shorts в ноябре. Однако те, кто хочет попробовать свои силы в будущем году, могут уже сейчас отметить в календаре наши будущие даты приема сценарных заявок.

Даты проведения Сценарного конкурса Potential 2018 -
с 27 ноября 2017 по 1 февраля 2018.

 
КИНО.КОНКУРС ориентирован на режиссёров и сценаристов
в возрасте от 18 до 35 лет из любой точки мира.
 

1

НАПИШИТЕ
СЦЕНАРИЙ

2

ОТПРАВЬТЕ
ЗАЯВКУ

3

ПРИХОДИТЕ
НА ПИТЧИНГ

 

4

ВЫИГРАЙТЕ
ЕЖЕГОДНЫЙ ГРАНТ
450000 РУБ.

5

СНИМИТЕ
КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ
ФИЛЬМ

 

Итоги Питчинга Potential - 2017

Объявляем победителей IV Открытого питчинга сценарного конкурса короткометражных проектов Potential! - Победитель Открытого питчинга - проект "Гололед" Елизаветы Тихоновой и Марии Шульгиной. Они получат Грант 450 000 рублей на реализацию своего сценария.  - Победитель от КИНОАРЕНДА - проект "Соня любит, Соня не любит" Натальи Беляевой - Победитель зрительского голосования - "Шахматист" Александра Мадуева - Победители от платформы Planeta.ru - "Шахматист" Александра Мадуева и "На приеме у Мурки" Дарьи Федотовой - Победитель от НеваФильм - "Соня любит, Соня не любит" Натальи Беляевой - Победитель от социальной сети Одноклассники - "Шахматист" Александра Мадуева Поздравляем победивших и желаем удачи в реализации проектов!  А главным итогом питчинга будем считать то, что "наш мозг сегодня работал в верном направлении", как сказал Павел Руминов;)

Объявляем победителей IV Открытого питчинга сценарного конкурса короткометражных проектов Potential!

- Победитель Открытого питчинга - проект "Гололед" Елизаветы Тихоновой и Марии Шульгиной. Они получат Грант 450 000 рублей на реализацию своего сценария. 
- Победитель от КИНОАРЕНДА - проект "Соня любит, Соня не любит" Натальи Беляевой
- Победитель зрительского голосования - "Шахматист" Александра Мадуева
- Победители от платформы Planeta.ru - "Шахматист" Александра Мадуева и "На приеме у Мурки" Дарьи Федотовой
- Победитель от НеваФильм - "Соня любит, Соня не любит" Натальи Беляевой
- Победитель от социальной сети Одноклассники - "Шахматист" Александра Мадуева

Поздравляем победивших и желаем удачи в реализации проектов! 

А главным итогом питчинга будем считать то, что "наш мозг сегодня работал в верном направлении", как сказал Павел Руминов;)

День Кино от Potential

29 апреля в ОхтаLAB КиноПлатформа Potential проведет День Кино — 5 мастер-классов по основным этапам создания кино.

Действующие практики российского и международного рынков расскажут участникам о полном цикле создания кино: поиск финансирования, написание сценария, съемочный процесс, монтаж и дистрибуция фильма в широкий прокат и на международные рынки.

Ссылка на регистрацию

Для студентов - скидка по промо-коду (подробности у Администраторов)
Стоимость 1 мастер-класса (до 26.04) -350 руб.
Стоимость билета на весь день (5 лекций) - 1200 руб.

Мы расскажем вам о полном цикле создания кино:
финансирование / сценарий / съемки / монтаж / дистрибуция

Наши спикеры:

  1. ЕГОР ЕЛЬЧИН, куратор Planeta.ru с темой "Краудфандинг: инструмент финансирования и продвижения проекта"
  2. НИКОЛАЙ КУЛИКОВ, сценарист "Легенда 17", "Экипаж" с лекцией "Персонаж как система ценностей"
  3. АЛЕКСЕЙ НУЖНЫЙ, режиссер "Конверт" с Кевином Спейси, сериал "Ольга" расскажет о "Нужных ценностях в кино"
  4. ПАВЕЛ РУМИНОВ, сценарист, режиссер "Статус: свободен", "Я буду рядом", клипов для Дельфина, Земфиры и группы "Мумий Тролль" с мастер-классом "Режиссура монтажа" 
  5. МЭРИ ЮФИТ, исполнительный продюсер UTOPIA PICTURES с лекцией "Прокат короткого метра, как попасть в альманах"

Памятка от сценариста-консультанта Potential Shorts

Для сдающихся…

Во-первых, не сдавайтесь. Ещё две недели продлится приём работ, и этого времени вполне хватит на одну хорошую короткометражку. Со всеми перекусами, перекурами, крепким здоровым сном, потому что одна хорошая лучше, чем несколько никаких. Нет, мы не ограничиваем вас в количестве сценариев, но ратуем за их качество. Впрочем, о качестве скажем чуть позже. Если вы как автор свободно работаете в нескольких жанрах – это прекрасно. Хотя это не так часто бывает даже в «большом» кино. Если не можете выбрать из пары лучших работ самую-самую, исключительную… отправляйте обе. С другой стороны, семь сценариев от одного автора определённо вызывают подозрение: нас пытаются одолеть не умением, но числом. Чаще всего, подозрение оправдывается.
Именно поэтому отправить можно максимум три.
Выбирайте тщательнее.


Теперь от количества перейдём к качеству. Первый же пункт, на который приходится обращать внимание уже не первый год – это «читабельность» текста. Здесь дело не в кёгле, отступах и формате записи. «Американка» или «отечественный»? Возможны гибриды. В любом случае, сценарий, не дошедший до экранного воплощения, это текст, подчиняющийся нормам и правилам русского языка. И чем меньше в нём ошибок, тем лучше. Стилистические ляпы и орфографические «косяки» порой могут просто рассмешить, а вкупе с фактическими подорвать доверие к автору и теме. Пример? «Ветер с Нивы» - это ещё довольно забавно, но «домик под Провансом» - уже повод усомниться, знает ли человек, о чём пишет. Небольшой совет: перечитывайте свой текст (можно вслух) и не стесняйтесь давать его прочесть окружающим. То, что шедевр до окончания творения не должен видеть никто кроме автора – это, скорее, суеверие. Кино всё-таки делается для зрителя. 

И если «зритель», то есть читатель, после финальной точки спрашивает: «и чё дальше?» - это точно не повод гордиться «открытым финалом». Любой сценарий, по сути, является ответом автора на определённый вопрос. Вернее, это ряд ситуаций больших и малых, благодаря которым последовательно обозначается, раскрывается и разрешается проблема, волнующая автора. Желательно с выводами и обоснованиями, но можно и без. Но что дальше-то? Встретились, поговорили, разошлись довольные? Хорошо. Почему разошлись? Зачем встретились? Именно в этом смысле история должна быть целостной и завершённой. Пресловутый «открытый финал» - это, своего рода, логическая развилка. Не «чё дальше?», а «дальше так – либо так».

Очень многие «коротыши», приходящие на конкурс, при ближайшем рассмотрении оказываются всего лишь эпизодами из «чего-то большего». Автор ведёт, если не тащит волоком, героя к определённому событию, а дотянув - бросает. Ну да, событие – Событие! - случилось. Но это ведь только начало истории. И было ли событие Событием? Попробуйте определить тот самый «основной вопрос» и проверить, удалось ли на него ответить. Это поможет отсеять лишнее, доработать материал. Не надо даже особых «профессиональных знаний», достаточно обычной логики. 

Попробуйте кратко сформулировать фабулу: о чём история, как и почему всё так получилось? Если получится два-три емких предложения – хорошо. Если дело не клеится, стоит поразмыслить и поработать над сценарием. Только не сдавайтесь.

Ещё один важный критерий, по которому мы оцениваем сценарии - соразмерность. Соразмерность формы и содержания, глубины замысла и затраченных на его воплощение средств. Образно говоря, удар должен соответствовать замаху. Допустим, сценарий – это действительно ответ на вопрос. Однажды попался мне текст, вопросом и начинавшийся: «Почему люди становятся му**ками»? Не знаю, не смогу ответить, как и автор, сосредоточившийся на рефлексии главного героя. Слишком глобальная формулировка, уточните пожалуйста.

Героическая попытка уместить «в единой горсти бесконечность, и небо в чашечке цветка» на практике превращается в «Санта-Барбару на трёх квадратных метрах», неразбериху и путаницу. Зачастую, чтобы было проще, авторы пытаются использовать символы и образы. Важно, чтобы и они были просты, понятны и считываемы, причем не только автору. Приходить в кино с книжечкой наподобие сонника, разъясняющей, что значит каждый жест… - благодарю покорно.

Некоторые авторы прибегают к другому средству «пояснения»: диалогу. Точнее – «болтологу». Герои рвутся высказать сакральную идею, извергая сотни слов. Простите, но кино – не spoken word show. Зачем ему даны визуальные возможности? Почему нельзя выразиться поступками? Собственно, от героя короткометражки того и требуется – совершить хотя бы один серьёзный поступок. Сюжет может вести к нему или начинаться с него. Да, и это действительно важно.

Вернусь чуть назад: уже описанные выше Истории с Событием тем и были плохи, что поднимали глобальные вопросы при полном бездействии героя. Авторы не скупились на случайные или подготовленные смерти, убийства, катастрофы, видимо, полагая, что они придадут сценарию больший вес и значимость. Но важнее не обстоятельства, а действия в них. Масштабность киноистории строится на этом, а не на числе персонажей, громких речах и космической философии. Эти приёмы можно оставить для литературы.  

Теперь перейдём к противоположному примеру: крайне жестко очерченная ситуация. Типа: «Что будет, если девушка встретит маньяка-извращенца с особым пристрастием к колюще-режущим предметам?» Очевидно же – он пустит её на ремешки с любовно просверленными дырочками. Но это уже не сценарий, а обширная выдержка из полицейского протокола, или газетной статьи просто записанная в «американском» формате. И такое тоже было.  


Мы уже три года не вводим ограничений по тематике. Разве что, просим не искать вдохновения в физических и психических патологиях, а также воздержаться от излишнего кровопролития и однобоких высказываний на тему политики и религии. Дело в том, что, слишком строго ограничивая себя рамками ситуации/темы/жанра, слишком конкретизируя автор рискует оказаться в давно протоптанной колее. Сделать очередной клишированный текст. «Штамповку». Без «воздуха», простора для мысли и действия.

Что плохого в жанре? Ровным счётом ничего. Даже наоборот. Мы приветствуем их во всем многообразии, и единственным мерилом здесь могут стать только технические возможности (читай «грант») и здравый смысл (космо-опера в пятнадцать минут – это что-то нереальное). Но для того, чтобы играть по правилам жанра, надо знать эти правила. Тем более, если вы хотите их превзойти.

Достаточно было уже лирических трагикомедий, шизофренических триллеров и абсурдных мелодрам. Самое печальное, что сами авторы вряд ли предполагали подобное прочтение своих текстов. Что плохого в «штамповке»? Думаю, объяснять не надо: это уже было. Ровно по той же причине мы не принимаем экранизаций и сценариев «по мотивам» литературных произведений. Вне зависимости, Шекспир это или Пелевин. Чтобы узнать мнение классиков по той или иной проблеме достаточно сходить в книжный или библиотеку. Чтобы прочесть трактовки – обратиться к литературоведам. Нас интересует ваши собственные взгляды на положение вещей, вечные темы и т.д.

Чего ещё мы ждём от ваших сценариев? Повторю, вкратце:
-  Своевременности – если говорить по срокам.
-  Читабельности – касательно языка и его стилистики, в первую очередь.
-  Целостности и завершенности – с точки зрения построения истории, сюжета.
- Адекватности и соразмерности – с позиции логики, замысла и исполнения.
- Оригинальности – в чём заключается последний пункт см. выше.

В любом случае, будем рады познакомиться с новыми авторами, их идеями и работами. А ещё больше - взаимодействовать с ними.

 

С уважением,
сценарист-консультант
Кино.Платформы «Potential»
Андрей Репин. 

#ОхтаDebate: кино VS реклама

Охта Debate — дискуссии на общественно значимые вопросы культуры. Ведущий Александр Малич станет модератором дебатов между экспертами с противоположными точками зрения. Зрителям предлагается проголосовать «за» или «против» 2 раза — в начале и конце дебатов. В дискуссии 9 октября примут участие российский кинорежиссёр и сценарист Павел Руминов и продюсер российских презентаций МФК «Каннские Львы» в России, директор проекта «Ночь пожирателей рекламы» Даниил Костинский.

При современном развитии технологий рекламный жанр все чаще граничит с искусством кино. Последние тренды в мировом кино говорят о том, что открытие новейших визионеров нашего времени происходит на стадии work-in-progress, рекламного клипа, синопсиса или короткометражного фильма. А влияние социальных сетей приводит к новому восприятию рекламного жанра как самостоятельного культурного феномена. Зритель теперь готов приходить в кинотеатр не только на премьеры художественных картин, но и на специальные показы победителей рекламных фестивалей мира. Постепенно, современная реклама становится особой синтетической формой общественного сознания. 

Возможно ли возникновение нового жанра на границе рекламы и кино?

Наши эксперты обсудят следующие темы:
- Является ли реклама новым видом искусства?
- Кино в поиске новых форм и новых “экранов”
- Почему среди зрителей с каждым годом все популярнее «короткий формат»: рекламные ролики, короткометражки, сериалы?
- Как взаимодействуют реклама и кино сегодня?
- Возможно ли появление смежных жанров?

Вход свободный, необходима предварительная регистрация:
https://okhtalab.timepad.ru/event/378249/

9 октября, 17:00
Санкт-Петербург, 
ул. Якорная, 5А, 2 этаж, ТРЦ "Охта Молл"

Специальные призы от команды Potential!

Внимание участников питчинга!
Мы уже озвучивали ранее, что по итогам прошедшего питчинга команда фестиваля Potential выберет дополнительно 5 проектов, которые получат дополнительную поддержку от оргкомитета Фестиваля. Ими стали:
1. Наталья Аванова "Бар Уши"
2. Антон Сухарев "Нога"
3. Алексей Стасюк "Lovepuccino" 
4. Александр Ермолин "Новенький"
5. Катя Брезгунова и Лиза Клейнот "От перемены мест"

Эти ребята получат бесплатные консультации по доработке сценария и оптимизации бюджета, помощь в подготовке кастинга и информационное сопровождение их проектов на наших ресурсах. Мы верим, что совместными усилиями нам удастся воплотить в жизнь их проекты!

#potentialfest2016