КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ ДНЯ КИНО: ПАВЕЛ РУМИНОВ, «РЕЖИССУРА МОНТАЖА»

Павел Руминов – режиссер, сценарист («Про любовь. Только для взрослых» (новелла), «Статус: свободен», «Я буду рядом», клипы для Дельфина, Земфиры, «Мумий Тролля»)

Павел Руминов – режиссер, сценарист («Про любовь. Только для взрослых» (новелла), «Статус: свободен», «Я буду рядом», клипы для Дельфина, Земфиры, «Мумий Тролля»)

Павел Руминов о монтаже, чистом кино и кинематографических ценностях.

У меня был кот Монтаж:)

Я помню это ощущение монтажного порно. Мы (это я и я) похищали фильмы в библиотеке. Все эти фильмы я снял в голове, потому что они очень подробно описывались и были приправлены цветными иллюстрациями.

То, от чего человек получает удовольствие – это монтаж в чистом виде. В одном фильме маньяк душил проститутку, и это была музыка.

Начинает работать чистое кино. Сочетание кадров, музыка. В этом великая трагедия кино – считают, что оно на один раз. Это как в отношениях: вроде женился, но осталось чувство, что она на один раз.

Во всех фильмах Хичкока я ждал особенного момента. Я сразу забывал сюжет и помнил только кадры. Я помнил, как камера, не теряя фокуса, перемещалась с верха зала на ключ в руке героини. И это ведь никому не нужно! Почему бы не сделать склейку? Но нет! И эта сцена просто вынесла мне голову.

Нельзя заспойлерить фильм, если он обладает кинематографической ценностью. Сюжет – это не главное, он ничего не решает.

В фильмах есть два сюжета: она пришла к вам вечером и осталась. Или: она пришла к вам, а потом ушла домой.

Монтаж – это способ человеческого мышления. Когда люди пишут разные рецензии на один фильм, это значит, процесс монтажа продолжается у нас в голове

Мы не изменим Россию на отрицании. Почему, б…, те же люди, которые пишут комменты в сети, любят «Звездные войны»? Это фильм про одиночек, отчаянных, смелых! Они все умерли в конце фильма! Все! Они не писали в комментариях: ох уж этот Дарт Вейдер! Они идут и умирают. А люди пишут в комментах: ну, актриса ничего такая. Лукаса не поняли.

Это е… заблуждение, что наша жизнь и то, чем мы занимаемся – неважно, неинтересно, неярко. Вот насколько наше счастье зависит от того, например, кто сколько украл у страны? Все понимают, почему люди крадут.

У нас люди не хотят, чтобы геи ходили за руку, но при этом, они хотят жить так, как живут в тех странах, где геи ходят за руку. Вот это, п…, парадокс России!

Искусство есть в каждом из нас. Каждый может стать таким немного шутом и выразить то, что у него на душе.

У меня есть семинары плохого кино: я говорил людям просто снимать для удовольствия, не думая о том, что понравится зрителю.

10 часов монтажа – 10 часов секса.

Нет большего монстра, чем белый лист бумаги. Вы три дня сидите пишете, что один персонаж ответил другому. И надо же, чтобы он хорошо ответил!

Люди идут в киношколы и думают, что они получат диплом как юристы. Это чудовищная ошибка!

Учитывая, что все люди разные, любой фильм не может быть не оригинален.

Understanding comics – книга к прочтению.

Очень легко выносить удары, когда ты боксер и хотел быть боксером. Это все небольшая оплата за то, чтобы быть на своем пути.

Когда что-то происходит, люди начинают нервничать еще больше, и это, конечно же, НЕ помогает. Если мне на площадке говорят, что не привезли камеру, я говорю: ну ок, подумаем, что мы можем сделать без камеры.

Люди пишут, что «режиссер отнял у них два часа жизни». А что они бы делали эти два часа? Да ЛЮБОЙ фильм лучше того, что я делаю в интернете! :)

Этапы развития монтажа:

1) Actual

2) Мельес

3) Brighton

4) параллельный монтаж

5) +обратная точка

6) интеллектуальный монтаж

Все это = постклассический монтаж.

Сейчас можно все. Кино – как проститутка.

Есть мнение, что кино ближе всего к архитектуре, потому что оба эти искусства имеют дело с пространством, где ходят люди.